Одну из главных ролей сериала СТС «Папины дочки» играет
молодой актёр – Филипп Бледный. Он – Веник, то есть Вениамин, безумно
влюблённый в одну из дочек – Дашу. Филипп из сценической семьи, и это
обстоятельство, наверное, помогает ему в суперактивном темпе совмещать
роли в классическом театре со съёмками в рейтинговых сериалах.
– Как получилось, что ты, родившись на «другом краю
Земли», оказался любимцем всех московских девчонок?
– Не уверен, что всех, но получилось как-то само
собой… Я родился в Петропавловске-Камчатском, мои родители были
театральными актёрами. Вслед за режиссёром, у которого играли ведущие
роли, они перебрались в Оренбург. А я поступил в Щукинское училище в
Москве.
– Говорят, что ты стал актёром в четыре года.
Причём не как начинают суперзвёзды – в каком-нибудь детском конкурсе или
рекламе сосок, а во вполне взрослом спектакле.
– Это не так (смеётся). Мне было почти пять.
А играл я в постановке моего отца – о художнике,
который живёт в своей мастерской, и к нему постоянно ходят друзья,
подруги, знакомые и незнакомые люди…
– И кого же ты играл?
– Душу.
– !?
– Душу этого художника. Правда, роль была без слов,
мне не пришлось зубрить текст.
– Многообещающий дебют... Я-то подумал, что ты,
может быть, изображал сынишку одного из персонажей… Что ж, после такого
начала твой театральный репертуар может быть только классическим. Кого
ты играл в пьесе Чехова «Вишневый сад»?
– Лопахина. Предвижу вопрос: «Этого «хама и кулака»?»
Режиссёр ввёл в пьесу ретроспективные моменты, в одном из которых
появлялся молодой Лопахин. Мне везёт на такие роли: в пушкинской
«Капитанской дочке» я играл молодого поэта, можно сказать самого автора,
от лица которого ведётся рассказ.
– Твоя роль Ромео в «Ромео и Джульетте» Шекспира,
поставленнной Сергеем Алдониным в Театре Станиславского была тоже
необычной?
– Да. Ещё и тем, что премьера была вчера, я ужасно
вымотался и теперь пытаюсь прийти в чувство.
– Тебе не кажется, что таких молодых людей, как
Ромео, не бывает, да и в Средневековье-то не было? Что это несколько
искусственный персонаж, который понадобился Шекспиру только для усиления
пьесы, и который с пьесой же должен умереть?
– Нет, не должен. Если отбросить всё, что в нём есть
напускного, он очень честный. Встречая таких, как он, мы крутим пальцем
у виска, считаем их юродивыми… Но это цельная личность.
– В каком-то интервью ты сказал: «Я стараюсь не
очень подвергаться страстям – и так многое приходится переживать
благодаря профессии». Можно ли сделать вывод, что Филипп Бледный в быту –
человек спокойный и рассудительный?
– О, здорово! Я стремлюсь к этому. Но в жизни я очень
импульсивный и многое принимаю близко к сердцу. Филипп Бледный, скорее,
экстраверт, чем интроверт – обращён во вне, а не внутрь себя.
– Роль Веника в «Папиных дочках» не повлияла на
твою личность? Каково играть любовь – чувство, в общем, серьёзное – так,
чтобы зрителям было смешно?
– Веник – открытый,
искренний человек. Он некоторым образом гений – учится в Бауманском
техническом университете, и его огромные способности влияют на характер.
Веник очень непосредственный, он не тратит время и силы на условности.
– Ещё недавно в Щукинском училище, да и во многих
других «актёрских» вузах преподаватели не приветствовали, когда их
студенты активно снимались в кино и на ТВ. Сейчас что-то изменилось?
– У актёра есть два пути: учиться, получать
образование и навыки, и потом грамотно их использовать, – и как можно
раньше начать «светить лицом». Я выбрал первый. Мне не нужна
популярность сию минуту и любой ценой. Поэтому отказался от парочки
очень соблазнительных предложений. Стал активно сниматься только на
четвёртом курсе, когда занятия, в общем, закончились, пошли репетиции
дипломных спектаклей и стало побольше времени. Но и тогда я не бросал
театральных ролей: они держат тебя в форме. Если в кино ты можешь
переснять дублик, то на сцене ты свою ошибку сегодня уже не
переиграешь, зритель уйдёт с чувством, что ты лажанул, и назавтра может
не прийти. Поэтому приходится всё делать идеально, достигая этого
репетициями, тщательным анализом своего персонажа или — самокопанием.
Дисциплинирует, знаешь ли. (Улыбается).
– Тебе удаётся поучаствовать в создании образа
Веника? Ты можешь сымпровизировать, или сказать: «Стоп, стоп, по-моему,
Веник должен сделать (сказать) вот как …»
– Поучаствовать в создании образа, конечно можно.
Режиссёры не дураки, и если они видят, что получается хорошо, то
отказываться, запрещать не будут.
Я лишь когда только приступал к роли, делал всё в
точности так, как мне говорилось…
– Как ты думаешь,
сериал, как жанр, как-то влияет на зрителя?
– Конечно, влияет. «Папины дочки» – очень добрый
сериал, он сконцентрирован на семье, он показывает, что семейные
проблемы можно решать позитивно, что семья для человека – главное. В
конце концов и о том тоже, что семья должна быть большой!
– Спрошу по-другому: в чём привлекательность для
зрителя такой формы кино, как сериал? Почему зритель хочет снова увидеть
тех же героев, почему от них не устаёт?
– Потому что сериал более остальных жанров напоминает
реальную жизнь. В которой, к тому же, часто не хватает радости. А в
грамотном сериале её с избытком, и если в нём собрались, к тому же,
грамотные сценаристы, режиссёры и актёры, зритель никогда не устанет.
– Твои родители ничего не имеют против Веника? То
есть сначала Пушкин, Чехов, теперь вот Шекспир, и вдруг – «Папины
дочки»?
– Родители верно оценивают путь, по которому я пошёл.
Моя работа в театре не прекращается, а опыт съёмок на телевидении только
обогащает актёрский опыт. В конце концов, важно только то, как ты
играешь. Качество зависит исключительно от тебя. Даже если
обстоятельства против тебя, ты всё равно сыграешь отлично, и получишь
свою порцию успеха. Этому меня научил институт.
Сергей ШУЛАКОВ
Источник: http://www.bumer.ru/04-2010/01.html |