Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Общие [6]
Интервью [12]
Театр [7]
В основном состоит из рецензий на тот или иной спектакль с участием Филиппа
Кино [7]
Профайлы актера:
  • Поиск
    Наш опрос
    Филипп Бледный:
    Всего ответов: 3627
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Театр

    Нос. Самостоятельная работа студентов IV курса ВТУ им. Б. Щукина(рецензия№3)

    Рецензия от Венеры Баязитовой

    Остаться с носом.

    «Иван, где мой нос?» - спрашивает главный герой повести Гоголя «Нос» Ковалев, со сцены Центра Мейерхольда.

    Жизнь - это зебра, а зебра, как известно, черно- белая. Может, отталкиваясь от этого, Олег Герасимов (постановка и сценография) и Артем Приходов (технический директор и художник по свету) сотворили черно – белый спектакль. Черные одежды, белая постель, игра света , музыки , даже диалоги героев построены на контрасте (один говорит ровно и спокойно, другой кричит). Это-то и держит зрителя в постоянном напряжении, а вот изредка, но проскользнувший контраст пластики героев и их речи, иногда дает возможность хихикнуть.

    Кто такой Ковалев? Любой из нас! Но в спектакле - это коллежский асессор, мечтающий занять чин повыше, найти женщину покраше и, словом, «пользоваться всеми благами жизни». Но неожиданно для себя, проснувшись утром, он не находит своего носа. Ковалев думает о том, что его жизнь теперь бессмысленна: без носа он никто, теперь никуда «не сунется». Выйдя на улицу, он встречает свой собственный нос, наряженный в мундир и панталоны, нос садится в карету и едет в собор. Он усердно молится. Ковалев просит его вернуться к нему, однако, нос делает вид, что не понимает его.

    Как часто, добиваясь высокой должности, статуса, человек «задирает» нос, и не просто «задирает» - он его отворачивает даже от самых близких. А в этом произведении, сам Нос не признает некогда бывшего хозяина. И тут начинается самое интересное. Ковалев просит напечатать о пропаже в газете, но кто будет связываться с подобного рода объявлением? И, тревожась за репутацию газеты, служащий из отдела объявлений отказывает. Ковалев в панике. Он практически сходит с ума.

    К счастью, полицейский надзиратель находит нос Ковалева. Он привозит его в шкатулке, больше похожей на гроб, добавляя, что с трудом сумел поймать его, так как нос уже садился в дилижанс и собирался ехать в Ригу. Актёр, исполняющий роль носа, внешне очень похож на актёра, исполняющего роль Ковалёва, что даёт (без бутафории) дополнительную пищу для размышлений. Ковалев пытается приставить свой одетый в мундир нос на место, но он не держится и постоянно падает - насмехается над «хозяином».

    Ковалев посылает за доктором, но и тот не знает, как ему помочь. Видя отношение носа к Ковалеву, он советует ему жить без него: «Без него будет лучше». Безносый герой решается закопать свой орган чувств. Пока цирюльник Иван закапывает нос, Ковалев умывается, судорожно прощаясь с чином и вниманием красивых дам. Сделав черную работу, Иван возвращается к Ковалеву и видит у того нос на положенном месте!

    Счастье охватывает героя. Он с тихой радостью представляет себя в высоком чине с красивой девицей, и это тихое чувство контрастом перерастает в настоящий вопль. В надменно-нагловатый крик, и только слепой не увидит, как на глазах кроткий, неуверенный, безносый Ковалев становится полной своей противоположностью.

    Проблема, затронутая в повести, всегда будет актуальна: «Дай человеку власть, и ты увидишь, его истинное лицо»…Верни Ковалеву нос, и ты увидишь его истинное лицо!.

    ©Венера Баязитова


    Источник: http://www.vostokinform.ru/skena/teatrnews/nos/
    Категория: Театр | Добавил: Admin (11.08.2009)
    Просмотров: 666 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]